Статья 11114

Название статья

                      СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА:                                             ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ                     

Авторы

Кошарная Галина Борисовна, доктор социологических наук, профессор, заведующая кафедрой социологии и управления персоналом, Пензенский государственный университет (Россия, г. Пенза, ул. Красная, 40), k-galina1@yandex.ru 

Индекс УДК

316.334.23

Аннотация

Актуальность и цели. Одна из основных проблем формирования культуры цивилизованного предпринимательства – это проблема социально-этической ответственности субъектов бизнеса. Предпринимательство по своей сущности заинтересовано главным образом лишь в быстром возрастании капитала. Этика же предпринимательства предполагает ответственность за прогрессивное развитие общества, за сохранение окружающей среды, за справедливое отношение с партнерами и т.д. В этом смысле этика предпринимательства требует от их субъектов коррекции своей позиции с учетом интересов общества. Целью данной статьи является выявление уровня состояния социальной ответственности современного предпринимательства.
Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе анализа состояния и тенденций развития предпринимательства. Использованы данные авторского опроса предпринимателей Пензенской области и базы данных других исследований.
Результаты. Результаты исследования показывают, что современные предприниматели осознают необходимость оказания помощи обществу в решении таких проблем, как помощь бездомным детям, экология, развитие образования, и значительно меньше высказывают готовность вкладывать средства в медицину, помощь малоимущим.
Выводы. Формирование социальной ответственности предпринимательства невозможно без соответствующей государственной политики, принятия системы законов, а также соответствующего уровня нравственности в обществе. 

Ключевые слова

предпринимательство, социальная ответственность предпринимательства, благотворительность, меценатство. 

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Маркс, К. Сочинения / К. Маркс, Ф. Энгельс. – 2-е изд. – М. : Изд-во полит. лит-ры, 1969. – Т. 1–49.
2. Зарубина, Н. Социально-культурные основы хозяйства предпринимательства / Н. Зарубина. – М. : Магистр, 1998.
3. Сущенко, В. А. История российского предпринимательства / В. А. Сущенко. – Ростов н/Д : Феникс, 1997.
4. Булычкина, Г. К. Мотивация трудовой деятельности предпринимателей / Г. К. Булычкина // Становление нового российского предпринимательства. – М. : Ин-т экономики РАН, 1993.
5. Форд, Г. Моя жизнь, мои достижения / Г. Форд. – М. : Финансы и статистика, 1989.
6. Якокка, Л. Карьера менеджера / Л. Якокка. – М. : Прогресс, 1990.
7. Васянин, М. С. Предпринимательство в системе ценностей российского общества / М. С. Васянин, Г. Б. Кошарная // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2012. – № 4 (24). – С. 58–66.
8. Васянин, М. С. Ценности предпринимательского слоя современной России / М. С. Васянин // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. – 2012. – № 1. – С. 87–97.
9. Фетисов, Э. Н. О социальных аспектах предпринимательства / Э. Н. Фетисов, И. Г. Яковлев // Социологические исследования. – 1993. – № 1. – С. 24–30. 

 

 

 

Дата создания: 24.09.2014 18:11
Дата обновления: 24.09.2014 18:13